14 версий вазовской «девятки»
27.04.2020 5 480 0 +95 Anabolik8686

14 версий вазовской «девятки»

---
+95
В закладки
В 1980-е и в первой половине 1990-х автомобили семейства Lada Samara неплохо продавались на многих зарубежных рынках. Там же, «за кордоном», делали модификации, о которых мы не знали и даже не мечтали.

Силовые агрегаты иностранцы не трогали, Самары продавали с двигателями 1,1 л (очень недолго), 1,3 л и 1,5 л и с 5-ступенчатой коробкой передач. Однако чаще всего иностранные дилеры меняли диски колес и шины, стартеры и генераторы. Иногда машины даже перекрашивали и, конечно, снабжали внешними тюнинговыми комплектами для придания Самарам более модного вида. Все это позднее, с той или иной доли вкуса и безвкусицы, копировали первые российские тюнинговые фирмы и просто гаражные умельцы. Но на Западе Самары подвергали и более серьезным изменениям.

Первые машины, еще с коротким крылом, за рубежом меняли, как правило, не сильно. Характерный пример: версия «восьмерки» — Volante, которую в Австралии позиционировали, кстати, как спортивный хэтчбек. Помимо дисков колес и красной полосы по борту, австралийцы ставили сзади лишь небольшой спойлер.

14 версий вазовской «девятки» Samara, Самары, делали, версия, машины, автомобили, Deutsche, колес, в Австралии, по имени, у нас, меняли, кабриолета, кабриолеты, кстати, такой, открытых, Самар, 1500SLX, вариантов

Lada Samara GLS из Франции

Примером более серьезного обвеса стала французская Lada Samara GLS, тоже еще на базе «короткокрылой» Самары. Кстати, чаще всего зарубежные дилеры начинали с того, что убирали характерный для ранних машин «клюв», от которого вскоре отказался и сам завод.

14 версий вазовской «девятки» Samara, Самары, делали, версия, машины, автомобили, Deutsche, колес, в Австралии, по имени, у нас, меняли, кабриолета, кабриолеты, кстати, такой, открытых, Самар, 1500SLX, вариантов

Прототип Lad Samara San Remo

В 1990 году по заказу одного из крупнейших дилеров советских автомобилей Scaldia-Volga в Бельгии сделали первый прототип кабриолета San Remo. Кузов создал тольяттинский дизайнер Владимир Ярцев.

Под незамысловатым именем Lada Natacha такие машины стали делать мелкосерийно. С 1990 по 1996 год изготовили 456 «Наташ». Часть из них поклонники Самар в перестроечные времена привезли на родину.

14 версий вазовской «девятки» Samara, Самары, делали, версия, машины, автомобили, Deutsche, колес, в Австралии, по имени, у нас, меняли, кабриолета, кабриолеты, кстати, такой, открытых, Самар, 1500SLX, вариантов

Lada Samara от экспортера Deutsche Lada

Компания Deutsche Lada предлагала в Западной Германии несколько собственных вариантов Самар. В том числе — и относительно мало перелицованные автомобили, но многие — с врезанными в крышу тогда очень модными люками.

14 версий вазовской «девятки» Samara, Самары, делали, версия, машины, автомобили, Deutsche, колес, в Австралии, по имени, у нас, меняли, кабриолета, кабриолеты, кстати, такой, открытых, Самар, 1500SLX, вариантов

Lada Samara 1500SLX, Великобритания

Примерно то же самое делали с Ладами и в Британии. Только на топовых версиях, в частности 1500SLX и 1500GLX, еще и красили в цвет кузова бамперы, а заодно делали накладки на пороги. Британский автомобильный историк Энди Томпсон назвал такой британский вариант «наименее безобразным».

14 версий вазовской «девятки» Samara, Самары, делали, версия, машины, автомобили, Deutsche, колес, в Австралии, по имени, у нас, меняли, кабриолета, кабриолеты, кстати, такой, открытых, Самар, 1500SLX, вариантов

Lada Samara фирмы Konela

Финский тюнинг ВАЗ-21093 тоже включал люк в крыше. Такие машины предлагал местный дилер советских автомобилей — компания Konela.

14 версий вазовской «девятки» Samara, Самары, делали, версия, машины, автомобили, Deutsche, колес, в Австралии, по имени, у нас, меняли, кабриолета, кабриолеты, кстати, такой, открытых, Самар, 1500SLX, вариантов

Lada Samara Fun

Самые простые из открытых — со съемной лишь задней частью крыши автомобили по имени Lada Samara Fun делала фирма Deutsche Lada. Такие кабриолеты стали самыми массовыми — в Германии собрали около 600 открытых Самар. Но купить там, кстати, можно было и бельгийскую «Наташу».

14 версий вазовской «девятки» Samara, Самары, делали, версия, машины, автомобили, Deutsche, колес, в Австралии, по имени, у нас, меняли, кабриолета, кабриолеты, кстати, такой, открытых, Самар, 1500SLX, вариантов

Lada Samara из Финляндии

Финская Konela создала и один из наиболее экстремальных вариантов тюнинга с заметно измененной передней частью, иными бамперами и модными наружными зеркалами.

14 версий вазовской «девятки» Samara, Самары, делали, версия, машины, автомобили, Deutsche, колес, в Австралии, по имени, у нас, меняли, кабриолета, кабриолеты, кстати, такой, открытых, Самар, 1500SLX, вариантов

Канадский кабриолет Lada Samara

Своя версия кабриолета на базе ВАЗ-2108 существовала и в Канаде. Причем практически без изменения деталей заводского кузова — фонарей, арок колес, порогов, даже бамперов. В бамперы лишь вмонтировали обязательные в Канаде и США боковые фонарики.

14 версий вазовской «девятки» Samara, Самары, делали, версия, машины, автомобили, Deutsche, колес, в Австралии, по имени, у нас, меняли, кабриолета, кабриолеты, кстати, такой, открытых, Самар, 1500SLX, вариантов

Lada Samara Bizivan

Помимо пижонских открытых версий «восьмерки» превращали и в утилитарные фургоны, иногда даже убирая задние боковые стекла. Lada Bizivan предлагали, например, в Австралии. Вмещал такой грузовик до кубометра!

14 версий вазовской «девятки» Samara, Самары, делали, версия, машины, автомобили, Deutsche, колес, в Австралии, по имени, у нас, меняли, кабриолета, кабриолеты, кстати, такой, открытых, Самар, 1500SLX, вариантов

Lada Samara Juno

Праворульная версия Самары по имени Juno с довольно грустным выражением «лица» оказалась прощальной для Великобритании. Последние Самары там продали в 1995 году.

14 версий вазовской «девятки» Samara, Самары, делали, версия, машины, автомобили, Deutsche, колес, в Австралии, по имени, у нас, меняли, кабриолета, кабриолеты, кстати, такой, открытых, Самар, 1500SLX, вариантов

Lada Bohemia

Автомобиль под названием Bohemia — чешский взгляд начала 1990-х на кабриолет на базе Lada Samara. Правда, машину не делали даже мелкосерийно, образец показывали только на выставках.

14 версий вазовской «девятки» Samara, Самары, делали, версия, машины, автомобили, Deutsche, колес, в Австралии, по имени, у нас, меняли, кабриолета, кабриолеты, кстати, такой, открытых, Самар, 1500SLX, вариантов

Lada Samara Baltic

Единственная западная версия, которую у нас можно было купить новой, — Lada Samara Baltic. Да и то — по некоторому стечению обстоятельств. Автомобиль, также известный у нас как «евро-Самара», производили на заводе Valmet в Финляндии, сотрудничавшем в разное время с несколькими компаниями. В частности, там делали кабриолеты SAAB и Audi. Финские «девятки» предназначали вовсе не нам, а покупателям Западной Европы. Машины отличала окраска, иные колеса, шины, сцепление, некоторые другие элементы. Но ажиотажного спроса на такие Лады в Европе не было, поэтому часть и ввезли в Россию. Выпуск вели с 1996 по 1998 годы.

Сергей Канунников
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]